Конкурентный анализ в Москве – особенности проведения

Успех бизнеса часто определяется наличием грамотной интернет-стратегии, позволяющей быть всегда на несколько шагов впереди от соперников. Применение конкурентного анализа необходимо для понимания причин ошибок и успехов соперников, своевременно корректируя свои методы продвижения и используя новые маркетинговые идеи. Чтобы не снижались позиции и трафик, мониторинг конкурентов нужно делать регулярно.

Алгоритм проведения анализа

Нужно составить список основных конкурентов. Это компании, веб-сайты которых занимают позиции в топе выдачи по схожей тематике и ключевым запросам. Информацию можно получить при опросе своих клиентов и в разговоре с отделами продаж и маркетинга.

Я предлагаю:

  1. Оценить портал с позиции пользователя на предмет удобства, визуального восприятия, лёгкости в поиске контактов и информации о продукте.
  2. Составить конкурентное мнение о контенте, насколько тексты убедительные и интересные, грамотные и конкретные.
  3. Маркетинговый способ и анализ оценки в Москве. Понятна ли информация о ценах, конкурентных акциях, появилось ли желание совершить покупку. Сама маркетинговая конкурентная политика и целевая аудитория-совпадают или нет?
  4. Технические вопросы. Как быстро веб-ресурс грузится, наличие мобильной версии, отсутствие битых ссылок.

После отбора основных соперников нужно проанализировать перспективы их конкурентоспособности, проведя сравнительный анализ. Замеряются позиции ресурсов в поисковой выдаче по интересующим запросам, по месяцам, за полгода, год. Полученная динамика определит растущие, падающие и стабильные статусы веб-ресурсов в тренде. Самое пристальное внимание уделить растущим, поэтому следующим этапом будет проведение детального аудита этой группы с применением определённых программ и ресурсов.

Главные показатели конкурентной оценки при аудите

Вначале я провожу определение защищённого протокола SSL. На практике этот параметр влияет на более высокую ранжировку, а доверие пользователей к данному ресурсу повышается.

После этого:

  1. Количество проиндексированных страниц поисковиками влияет на степень охвата семантики в рамках одного ресурса. Позиция и трафик растут при большом количестве качественных страниц в индексе, а это определяет широкий охват запросов пользователей.
  2. Определение скорости загрузки и оптимизации.
  3. Проверка возраста домена. Как отмечают специалисты, оптимальный возраст сайта для эффективного доверия поисковыми системами начинается с 2-х лет.
  4. Проверка корректности приоритетных параметров директив в robots.txt. Определение наличие карты сайта, или sitemap.xml, для ускорения индексации.
  5. Проверка на правильность заполнения метаданных, влияющих на ранжирование ресурса. Оценка юзабилити, что подразумевает степень лёгкости и просты при пользовании сайтом. Наличие зеркала сайта. 

Благодаря многолетнему опыту работы в интернет-маркетинге и серьёзным достижениям в SEO-продвижении, я предлагаю провести конкурентный анализ профессионально и качественно. Стоимость услуг в Москве размещена в прайсе на сайте. Чем раньше мы перестанем игнорировать конкуренцию и займёмся анализом её стратегии, тем быстрее, экономичнее и эффективнее добьёмся победы.