Кого выбрать

Есть всего 3 возможности начать привлечение на сайт целевой аудитории:
  • Работать с компанией.
  • Нанять специалиста в штат компании.
  • Нанять специалиста на удаленную занятость.

Конечно, сюда можно внести ещё и 4 пункт – научиться делать это самостоятельно, но я придерживаться мнения, что каждый должен заниматься своим делом.

Отдать продвижение сайта на аутсорсинг в компанию.

За долгие годы работы я очень часто слышал от своих потенциальных клиентов примерно следующее : «Мы уже несколько месяцев/лет продвигаемся в этой компании, но результатов нет, только отговорки», «Мы уже поменяли миллион СЕО компаний, потому что ни одна из них не выполнила своих обязательств» и т.д. и т.п..

Разочарование в работе SEO компаний - дело привычное для владельцев малого и среднего бизнеса (увы).

Причин этому может быть множество:

  • На вас просто не тратят необходимые ресурсы. Расходуется только временной ресурс менеджера на общение и подавление конфликтных ситуаций. Договор позволяет им получать прибыль, не выводя вас в топ по реально важным для вас запросам. Из-за чего вы (как минимум) просто теряете с ними время.
  • Вы не являетесь ключевым клиентом компании, и они по-настоящему не заинтересованы удержать вас для представления вашего бренда в портфолио. Вы один из сотен или тысяч для них.
  • Продвижением вашего сайта занимается неопытный оптимизатор. У вас вообще нет информации, кто именно занимается продвижением и какой у него опыт работы.
  • Внутренние проблемы компании и т.д.

Обращаясь в компанию, вы имеете дело с системой, а не с человеком. Все их хитро выдуманные схемы сотрудничества заставляют вас только терять время и деньги (насколько бы выгодными эти схемы не казались неискушенному в интернет-маркетинге владельцу бизнеса).

Отдать продвижение сайта на аутсорсинг в компанию? Не думаю, что это правильный выбор для подавляющего большинства владельцев малого и среднего бизнеса.

Собственный специалист в штате компании.

Возможно, именно этот вариант идеально вам подойдет. Данное решение можно обосновать простым расчетом.

Будем считать заработной платой SEO специалиста в Москве – 53000 рублей (Средняя заработная плата исходя из вакансий на Яндекс.Работа) 53000 (з/п) + 22790 (примерный налог) + 5400 (минимум за рабочее место) = 81000 рублей и это только стоимость сотрудника по SEO (средненького, а может и начинающего) без учета того, что нужно будет тратить деньги на повышение авторитета сайта в глазах поисковых систем, и вывода его в ТОП - что тоже составляет кругленькую сумму.

Сложив все платежи по SEO, скорее всего у вас получится ситуация, когда вы для вывода сайта в ТОП будете тратить 2 и более зарплаты оптимизатора. И это при том, что большую часть времени SEO специалист будет пить кофе и есть корпоративные круассаны (ну или бананы, если прибыльность компании низкая).

Такой вариант может подойти компаниям, которые имеют более 5 полноценных сайтов или один очень большой проект, чтобы загрузить специалиста на все его рабочее время. Но для крупного проекта знаний средненького специалиста может быть недостаточно.

А ещё вам, наверное, нужен менеджер по контекстной рекламе с зарплатой 45000 рублей и аналитик с зарплатой 62000 рублей (данные Яндекс.Работа). Расчет наличия таких специалистов в штате идентичен.

Довериться удаленному исполнителю.

Скажу лишь по ценам: SEO от 40.000 рублей. Контекстная реклама от 40.000 рублей.

Данные цены указаны в месяц при работе со мной под ключ. Если для вас это дорого - пробуйте наступать на грабли.